Библия | Конец света. Часть 1
Конец света в Библии
В мировой эсхатологии (религиозное учение о конце света) особое место занимают библейские сказания. В различных местах Библии содержатся указания о грядущем конце мироздания, но наиболее явственно это событие описано в Откровении Иоанна Богослова, также называемого Апокалипсис.
Ни точной, ни приблизительной даты Апокалипсиса в священной книге христиан не указано. Это объясняется тем, что согласно христианскому вероучению срок существования земного мира может знать только бог. Несмотря на это в течение многих столетий люди пытались все-таки выяснить, когда же ожидать Судного Дня. Назывались и называются самые разные даты, но никому не удалось еще дать правильное предсказание. Обозначенные сроки проходили, а мир продолжал существовать. Тем не менее, до сих пор разнообразные прорицатели и толкователи пытаются назначить срок конца света.
Согласно библейским сказаниям, Судный День наступит после возведения в Иерусалиме Второго Храма Христа. Наступление Апокалипсиса будут предвещать десять предзнаменований. На какое-то время в мир придет Антихрист и станет управлять им. Люди потеряют всякое представление о добре и зле, они будут предаваться праздности и увеселениям, дорога в храм будет заброшена, заповеди христианской морали забыты. Явятся лжехристы и лжепророки, праведники будут гонимы и истребляемы.
Затем пронесутся по Земле три страшных всадника на чудовищных конях, и принесут они войну, голод и мор. Люди будут гибнуть повсеместно; кто переживет одно бедствие, не вынесет другого. После этого начнется великая битва небесных сил с Антихристом, которая закончится тем, что последний будет повержен.
Далее начнется воскресение мертвых и Великий Суд над ними. В Евангелии от Матфея содержится притча о пшенице и плевелах (сорняках), рассказанная Христом. Согласно этой притче, бог сеет пшеницу, то есть доброе и справедливое, а Сатана – плевелы, то есть зло и раздоры. Пшеница и плевелы растут вместе на одном поле, подобно тому, как зло и добро одновременно существуют в нашем мире. Когда же начнется жатва, то пахарь отделит зерно от плевел, сорняки будут сожжены. Так и во время Судного дна Христос отделит грешников от благочестивых христиан. Первые отправятся в преисподнюю на вечные муки, а вторые в райские кущи. Традиционно в христианстве считается, что рай располагается на небесах, но вполне вероятно, что воскресшие праведники будут жить на преображенной Земле, но уже по божественным законам и в соответствии с нормами христианской морали.